Call-центр

График работы Горячей линии 78-150-69-66:
  • Пн. 09:00 - 20:00
  • Вт. 09:00 - 20:00
  • Ср. 09:00 - 20:00
  • Чт. 09:00 - 20:00
  • Пт. 09:00 - 20:00
  • Сб - выходной
  • Вс - выходной
График работы Районных отделений сбыта:
  • Пн. 09:00 - 18:00
  • Вт. 09:00 - 18:00
  • Ср. 09:00 - 18:00
  • Чт. 09:00 - 18:00
  • Пт. 09:00 - 18:00
  • Сб, вс - выходной
  • Обед: 13:00 - 14:00
  •  

 

 

 

Главная / Пресс-центр

Пресс-центр

Ведущий специалист ГУП «Сувсоз» Агзам Салимов дал интервью ICTNEWS

17.09.2013

О биллинговой системе ГУП "Сувсоз", о технологиях, которые применяются при подаче питьевой воды и очистке сточных вод в Ташкенте, сколько воды ежедневно расходует житель столицы и о многом другом, ведущий специалист ГУП «Сувсоз» Агзам Салимов рассказал журналу ICTNEWS.

Основная задача государственного унитарного предприятия «Сувсоз» – бесперебойное обеспечение качественной питьевой водой населения и предприятий Ташкента и Ташкентской области (Кибрайский и Зангиатинский районы). Предприятие охватывает централизованным водоснабжением 99,7% столицы. Оно также занимается очисткой промышленных и бытовых сточных вод. В состав «Сувсоз» входят крупные водозаборные сооружения, водоводы и сети, канализационно-очистительные сооружения, коллекторы, внутригородские водопроводные насосные станции и станции перекачки сточных вод.

– Какие технологии применяются в автоматизации деятельности «Сувсоз»?

– В целях укрепления и совершенствования материально-технической базы системы водоснабжения Ташкента, привлечения энергосберегающих технологий, усиления надежности и бесперебойного обеспечения питьевой водой жителей города, а также для улучшения финансового состояния предприятия реализован инвестиционный проект «Усовершенствование системы водоснабжения города Ташкента». Проект стоимостью 10 млн долларов США был осуществлен в рамках кредитного соглашения между хокимиятом Ташкента и Европейским банком реконструкции и развития. В рамках данного проекта произведена реконструкция трех крупных водоподающих сооружений с заменой изношенного оборудования на современное. Также произведена замена и ввод в эксплуатацию 15 единиц горизонтальных насосов на двух насосных станциях первого подъема с установкой насосов и внедрением автоматизированной системы контроля и управления (производства китайской VA Tech Beijing Ltd).

Кроме того, на водоводах установлены 10 приборов учета холодной воды. Произведена реконструкция Кибрайских водопроводных сооружений с заменой 62 единиц погружных насосов на насосы марки Vogel компании ITT Flygt (Австрия) и внедрение автоматизированной системы контроля и управления. Реализация проекта позволила сэкономить потребление электроэнергии на 40-45%. Произведена замена изношенных труб и задвижек на вышеуказанных скважинах, установлены современные, ультразвуковые приборы учета на каждой скважине и на водоводах при выходе из сооружений. В результате внедрения автоматизированной системы управления (компания «Поликом», Ижевск, Россия) появилась возможность управления технологическим процессом диспетчерской службы сооружения, а также наблюдения и контроля в Центральной диспетчерской службе «Сувсоз». На головных сооружениях водопровода Бозсу произведена замена девяти единиц горизонтальных насосов на насосных станциях первого и второго подъема. Установлены современные приборы учета воды на водоводах.

В настоящее время в целях сокращения потребления электроэнергии, а также бесперебойного обеспечения питьевой водой ведутся активные работы по модернизации бустерных насосных станций. В городе существует 184 бустерных насосных станций, с помощью которых увеличивается давление воды для подачи в многоэтажные жилые дома.

Установлены современные, работающие в автоматическом режиме 112 насосных агрегатов Grundfos.

– Не могли бы вы рассказать о биллинговой системе предприятия?

– С учетом современных требований и большого потока оперирующей в «Сувсоз» информации появилась необходимость создания единой информационной базы. Основной задачей внедряемой системы была и есть автоматизация процессов начисления и выписки счетов для снижения трудоемкости ручного подсчета и увеличения достоверности данных.

Благодаря данной системе упростились процесс ведения учета дебиторской и кредиторской задолженности, выписки ежеквартальных счетов абоненту, прием платежей от абонентов в режиме реального времени, предоставление интерактивных услуг.

Действующая биллинговая система «Сувсоз» спроектирована и реализована ООО Poisg Servis, который ведет сопровождение и модернизацию системы. Ежемесячно проводится анализ системы. Облегчилось ведение отчетности, увеличилась скорость обработки данных, а также кардинально улучшилось качество обслуживания абонентов, увеличилось начисление и поступление денежных средств, повысилась управляемость и контроль работы инспекторов с целью соблюдения графиков плановых обследований абонентов с учетом нормативной периодичности. Биллинг позволил производить оперативный учет по установленным приборам учета холодной воды с фиксацией текущих и предыдущих показаний.

Благодаря системе происходит автоматизированное оповещение абонента об истечении срока эксплуатации (государственная поверка) прибора учета холодной воды (счетчик). Повысился контроль за бесхозяйственным расходом водопроводной воды сверх норматива. Также система позволила архивировать внесения изменений в базу данных с указанием даты и времени внесения конкретным оператором. Стало возможным ведение полного журнала действий операторов и программ, который не доступен для изменения операторами, но в то же время позволяет администратору легко отслеживать его действия.

Также система позволила осуществлять прием платежей от населения посредством биллинговой системы Единого общереспубликанского процессингового центра (ЕОПЦ) в режиме офлайн, производя обмен информацией о задолженности за водопользование и услуги канализации сотрудников предприятий и организаций Ташкента через биллинговую систему «Сувсоз». Для обеспечения доступа абонентов к своему текущему балансу были разработаны и переданы протоколы сторонним организациям для доступа к базе данных физических лиц «Сувсоз» через порталы E-Kommunal.uz и My.Gov.uz.

– Как происходит взаимодействие с потребителями? Ведется ли работа с пользователями на тему бережного отношения к водным ресурсам?

– Взаимодействие с абонентами «Сувсоз» происходит посредством вебсайта suvsoz.uz, диспетчерской службы и call-центра. На сайте пользователи могут ознакомиться со всеми нормативными документами, узнать тарификацию, оставить обращение, узнать о намечающихся профилактических работах или новостях сферы. В ближайшее время заработает услуга «проверка баланса»*.

В целях недопущения бесхозяйственных потерь водопроводной воды «Сувсоз» постоянно ведет агитационно-просветительскую работу непосредственно на местах, в махаллинских комитетах, а также в средствах массовой информации и при помощи рекламных телевизионных роликов, текстовых объявлений социального назначения, призывающих жителей к рациональному использованию питьевой воды.

Полная версия интервью доступна на сайте ICTNEWS.

* ГУП "Сувсоз" запустил услугу Проверка баланса с 1.09.2013.


 
Все Новости