•  
    Русский
     

FAQ

  • вопрос:

    Должен ли я предоставить в Водоканал документы, если один из жильцов выбыл, а мы платим по счетчику? Если да, то какие?


    смотреть ответ
    • Сведения о составе проживающих (прибытии, выбытии) необходимы при ведении взаиморасчетов по действующим нормам водопотребления (при отсутствии счетчика воды). При наличии установленного и зарегистрированного водомера, состав проживания необходим для определения средне-суточного потребления воды, а также для учета населения. Сведения о выбытии необходимо предоставить в Районный отдел сбыта. Основание для корректировки состава проживающих служит домовая книга, справка с ТСЖ или Махаллинского комитета.


  • вопрос:

    При покупке квартиры, мы от прежних владельцев получили сертификаты на все счетчики (следующий межповерочный интервал только в 2015 году). Надо ли нам повторно проходить поверку, если в сертификатах указаны инициалы предыдущих владельцев или нужно как-то переоформить эти документы?


    смотреть ответ
    • В таких случаях проведение внеплановой поверки счетчиков необязательна, а вот переоформление (перерегистрация) водомеров на новых владельцев квартиры необходимо провести в Районном Отделе Сбыта. Это необходимо для обеспечения достоверного учета и правильного ведения взаиморасчетов за потребленную воду.


  • вопрос:

    Как происходит расчет за потребление холодной воды с момента снятия счетчика и передачи его на поверку?


    смотреть ответ
    • В таких случаях расчет за потребление холодной воды осуществляется в следующем порядке:
      - для населения - по нормам водопотребления на 1-го человека по числу прописанных жильцов;
      - для предприятий (юридических лиц):
      1. При неисправности по вине абонента (в том числе за несоблюдение межповерочного интервала) - по пропускной способности (по сечению) основных водопроводных вводов;
      2. При неисправности не по вине абонентов (в том числе за несоблюдение межповерочного интервала) - по среднесуточным показаниям за 3 предыдущих месяца, но на срок не более 1-го месяца, в течении которого абонент обязан отремонтировать или заменить водомер. Если абонент на произвел ремонт (либо замену) водомера в течении месяца, начисление производится по пропускной способности (по сечению) основных водопроводных вводов.


  • вопрос:

    Есть ли штрафные санкции за несвоевременную поверку?


    смотреть ответ
    • Как таковые штрафные санкции не предусмотрены, однако прибор учета воды, не прошедший плановую Госповерку оценивается как неисправный, и к взаиморасчетам с Поставщиком не принимается. В таких случаях начисления за потребленную воду осуществляются в следующем порядке:
      - для населения - по нормам водопотребления на 1-го человека по числу прописанных жильцов;
      - для предприятий (юридических лиц) - по пропускной способности (сечению) основных водопроводных вводов.


  • вопрос:

    Как часто должен проходить поверку счетчик на холодную воду?


    смотреть ответ
    • Номенклатурным перечнем Узбекского агентства стандартизации метрологии и сертификации (агентство "Узстандарт") рабочих и образцовых средств измерений, подлежащих обязательной Государственной поверке, в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О метрологии" определена следующая периодичность их поверки:
      - бытовые счетчики холодной воды для населения - 1 раз в 4 года;
      - бытовые счетчики холодной воды для предприятий - 1 раз в 2 года.

      Госповерку проводят следующие службы "Узгосстандарта":
      1. ДП "Сувулчагич хизмати" ГУП "Сувсоз",
      адрес: Юнусабадский р-н, ул.Богишамол 151,
      тел.: 289-13-67, 289-12-88, 262-52-88.
      2. ООО "Водомер сервис",
      адрес: Сергелийский р-н, ул. У.Носира 11/13,
      тел.: 611-33-68, 707-76-52, 925-93-13.
      3. Государственное учреждение "Центр национальных эталонов РУз",
      адрес: Олмазарский р-н, ул.Фаробий 333А,
      тел.: 150-35-08, 249-35-08.
      4. ООО "Measuring Instruments",
      адрес: Олмазарский р-н, ул. Карасарайская 270,
      тел.: 126-28-28.
      5. OOO "Sharq Jahon tehno",
      адрес: Яккасарайский р-н, ул. У.Носира 53Б,
      тел.: 253-68-82.
      6. Агентство "Узстандарт",
      адрес: Олмазарский р-н, ул. Фаробий 333А,
      тел.: 150-26-08, 150-26-15.
      7. ООО "Tashkent-Zenner",
      адрес: Чиланзарский район, ул.Гавхар-122,
      тел.: 279-88-60, 279-99-85.


  • вопрос:

    Для чего необходимо проводить поверку прибора учета для населения?


    смотреть ответ
    • Любые приборы учета и средства измерений, предназначенные для коммерческого учета, в том числе и отпущенной питьевой воды, подлежат Государственной поверке, т.е. поверке достоверности их показаний, в том числе крыльчатки счетных механизмов водомера подвержены естественному износу.


  • вопрос:

    В каком стандарте предъявляются требования к качеству воды?


    смотреть ответ
    • Государственный стандарт Узбекистана O'zDSt 950:2011 - "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством". Контроль качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть полностью проводят в соответствии с рекомендациями данного стандарта.





  ««« предыдущая страница    1  2   


Всего отвеченных вопросов: 16